Русская Матрешка – душа России
Наша русская Матрешка
Не стареет сотню лет.
В красоте, таланте русском
Весь находится секрет.
Все мы в детстве играли удивительнейшим произведением народного творчества - Матрешкой. Мы никогда в то время не задумывались об ее происхождении, истории. Но в этой игрушке по-своему отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, достижения ремесла и народного творчества, техники и искусства.
К большому сожалению, в наши дни малыши в повседневной жизни окружены современными ритмами, сильно искаженной иностранными словами речью, комиксами. Народные игрушки быстро исчезают из детства, предпочтение отдается чужеземным игрушкам (роботам-трансформерам, куклам Барби, персонажам иностранных мультфильмов).
Условиями возрождения и дальнейшего развития традиций народной педагогики является осмысление значимости русской народной игрушки в системе дошкольного образования. Приобщение дошкольников к народной культуре позволяет привить детям нравственные устои, заложить основы патриотического воспитания, возродить преемственность поколений.
С целью выполнения задач годового плана ДОУ и воспитания патриотизма, а также с целью повышения познавательных способностей и приобщения воспитанников к народной культуре, в подготовительной группе воспитателем Логачевой Н.В. было проведено интерактивное НОД на тему «Русская Матрешка – душа России».
На занятии дети познакомились с историей возникновения матрешки, с этапами ее изготовления. Они узнали, что Матрёшка – это уменьшительное от имени «Матрёна») — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.
Дети познакомились не только с загорской, семеновской, полхов – майданской матрешкой, но и смогли найти их отличительные особенности в игре «Узнай матрешку».
Итогом занятия была продуктивная деятельность. Дети с большим желанием расписывали народную игрушку.
Итак, знакомя детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – с русской Матрешкой, воспитатель постаралась уделить большое внимание духовному воспитанию дошкольников, формированию творчески развитой личности, способствовала повышению уровня познавательных способностей детей, а также развитию воображения и эстетического вкуса.
Воспитатель Логачева Н.В.