Наша Родина – Россия
Одним из направлений социального развития детей является патриотическое воспитание, которое вплетается в процесс приобщения их к социальной действительности. Будучи организованным педагогическим процессом, патриотическое воспитание заключается во взаимодействии детей с педагогами с целью воспитания у подрастающего поколения патриотического отношения и чувств.
Что представляет собой патриотическое воспитание?
В педагогических и психологических исследованиях патриотизм рассматривается в качестве сложного личностного образования, выражающего в обобщённой форме любовь к Отечеству.
К патриотизму относятся следующие содержательные характеристики:
- знания истории, традиций, культуры родной страны;
- проявление интереса к познанию настоящего и прошлого Отечества;
- признание потребности государства в позитивном развитии;
- чувство гордости за принадлежность к своей культуре;
- национального достоинства;
- активная деятельность во благо своей Родины.
В нашем дошкольном учреждении патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается с формирования основ патриотизма, привития уважения к Родине и её ценностям.
Это воспитание следует начинать с раннего детства, выглядеть оно должно как систематическая деятельность, направленная на создание патриотического сознания, духовно-нравственного начала, любви к Отечеству и уважению его символики.
Проводимые в детском саду нравственно-патриотическое воспитание представляет собой комплекс мероприятий, имеющих гражданскую направленность, которые должны сформировать у ребёнка и его родителей единые ценности.
Важнейшим направлением патриотического воспитания является воспитание любви к своему дому, детскому саду, к Родине.
Воспитатель Логачева Н.В.